Главная » Блог » Правильный интернет-магазин. Часть 1

Правильный интернет-магазин. Часть 1

12 октября 2015

Перед тем, как начать разрабатывать интернет-магазин, неплохо бы узнать, а какой он, идеальный интернет-магазин?

Как сделать правильный интернет-магазин

Пользователи постепенно преодолевают страх совершения покупки в интернете (вдруг данные карты украдут) через знакомые компании. Для кого-то первая интернет оплата была, например, оплата за домашний интернет или ЖКХ через интернет, или оплата товара в магазине, которым пользователь привык пользоваться. В общем, для каждого — свой путь, пройдя который пользователь начинает доверять интернет-магазинам в принципе.

Какой интернет-магазин правильный?

Правильный магазин — тот, которым пользуются ваши клиенты, и им это удобно. Удобство — понятие хоть и субъективное, в большинстве случаев имеет стандартный надор критериев и легче всего будет рассмотреть на примере обычного магазина. 

Для примера возьмем продуктовый гипермаркет. Что важно в сервисе магазина покупателю:

важно,

  • чтобы ширина проходов была продумана в соответствии с шириной тележек, 
  • чтобы товары были надежно размещены, не падали от контакта с тележкой, 
  • чтобы в магазине было безопасно передвигаться.

важно, чтобы все было на своем месте (а не каждый день хлеб был в неожиданном отделе), над формированием структуры расположение отделов трудятся высокооплачиваемые специалисты, знают как правильно разместить товар по торговому залу и потом уже этого расположения почти не меняют. Более того, в магазинах одной и той же компании расположение товаров полностью повторяется, от этого покупатель чувствует себя комфортно.

важно, чтобы 100% товарного предложения в магазине было в наличии. Например, если покупатель задумал купить все на определенный салат, будет очень плохо, если ему чего-то не хватит. Это может быть простой товар, как морковь, но из-за него покупателю придется идти в другой магазин

важно, чтобы товар был не слишком низко и не слишком высоко на полках, чтобы за ним не скакать и не нагибаться
важно, чтобы продавцы были на месте, если продажа товара обязательна с продавцом, важно, чтобы консультант был на месте, если появился вопрос
важно, чтобы на кассах не было очередей

и так далее

Наш покупатель в интернет-магазине такой же как покупатель продуктового гипермаркета, и для него в интернет-магазине так же важны довольно простые вещи:

  • удобный и предсказуемый дизайн сайта
  • широкий ассортимент товаров
  • наличие товара и возможность заказа
  • удобный фильтр подбота товара и рекомендуемые сопутствующие товары на сайте
  • онлайн-консультант
  • быстрый и стабильный хостинг
  • и многое другое

Однако, не все интернет-магазины — это гипермаркеты, некоторые — супермаркеты, некоторые магазины, некоторые ларьки или просто прилавки.

Компания может заниматься всем, чем угодно. У нее может быть огромный ассортимент продукции, или всего 10 позиций для продажи. Это может быть крупная компания с большим штатом менеджеров, или маленький магазин с двумя продавцами.

В каждом конкретном случае необходимо решение, которое хорошо интегрируется в уже существующую структуру бизнеса.

Главная задача на начальном этапе — понять, какой интернет-магазин компании не навредит, а улучшит ее текущее состояние.

Бездумно кидаться на рейтинги систем управления или заказывая сайт «по максимуму» просто, чтобы все на нем сразу было — довольно частая ошибка.

Понадобится ли вам функция рассылки?

Пусть будет, вдруг захочу разослать что-то!

Понадобится ли возможность оплаты заказа картой viza?

Конечно, ведь вон на том сайте она есть!

Но правильнее будет реализовывать на сайте только то, что будет без сбоев работать, и сам бизнес будет готов к взаимодействию с покупателями посредством этих функций.

Например, очевидный факт, что в большинстве случаев, онлайн-консультант, необходим для интернет-магазина. С его помощью можно решить все вопросы, которые возникают у пользователя при заказе. Но если не разобраться, кто будет давать консультации со стороны заказчика, может оказаться, что такой онлайн-консультант не только не увеличит решимость пользователя в покупке, но и отпугнет его, если, например, в рабочее время в нем будет недоступно общение.

А если пользователь подписался на рассылку на сайте, и 3 месяца не увидел ни одного предложения, это привлечет или отпугнет его от этого магазина?

Не забывайте:



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями.