Правильный интернет-магазин. Часть 1
Перед тем, как начать разрабатывать интернет-магазин, неплохо бы узнать, а какой он, идеальный интернет-магазин?
Пользователи постепенно преодолевают страх совершения покупки в интернете (вдруг данные карты украдут) через знакомые компании. Для кого-то первая интернет оплата была, например, оплата за домашний интернет или ЖКХ через интернет, или оплата товара в магазине, которым пользователь привык пользоваться. В общем, для каждого — свой путь, пройдя который пользователь начинает доверять интернет-магазинам в принципе.
Какой интернет-магазин правильный?
Правильный магазин — тот, которым пользуются ваши клиенты, и им это удобно. Удобство — понятие хоть и субъективное, в большинстве случаев имеет стандартный надор критериев и легче всего будет рассмотреть на примере обычного магазина.
Для примера возьмем продуктовый гипермаркет. Что важно в сервисе магазина покупателю:
![]() |
важно,
|
|
|
![]() |
|
![]() |
важно, чтобы 100% товарного предложения в магазине было в наличии. Например, если покупатель задумал купить все на определенный салат, будет очень плохо, если ему чего-то не хватит. Это может быть простой товар, как морковь, но из-за него покупателю придется идти в другой магазин |
|
|
![]() |
|
![]() |
важно, чтобы продавцы были на месте, если продажа товара обязательна с продавцом, важно, чтобы консультант был на месте, если появился вопрос | |
важно, чтобы на кассах не было очередей | ![]() |
и так далее
Наш покупатель в интернет-магазине такой же как покупатель продуктового гипермаркета, и для него в интернет-магазине так же важны довольно простые вещи:
- удобный и предсказуемый дизайн сайта
- широкий ассортимент товаров
- наличие товара и возможность заказа
- удобный фильтр подбота товара и рекомендуемые сопутствующие товары на сайте
- онлайн-консультант
- быстрый и стабильный хостинг
- и многое другое
Однако, не все интернет-магазины — это гипермаркеты, некоторые — супермаркеты, некоторые магазины, некоторые ларьки или просто прилавки.
Компания может заниматься всем, чем угодно. У нее может быть огромный ассортимент продукции, или всего 10 позиций для продажи. Это может быть крупная компания с большим штатом менеджеров, или маленький магазин с двумя продавцами.
В каждом конкретном случае необходимо решение, которое хорошо интегрируется в уже существующую структуру бизнеса.
Главная задача на начальном этапе — понять, какой интернет-магазин компании не навредит, а улучшит ее текущее состояние.
Бездумно кидаться на рейтинги систем управления или заказывая сайт «по максимуму» просто, чтобы все на нем сразу было — довольно частая ошибка.
Понадобится ли вам функция рассылки?
Пусть будет, вдруг захочу разослать что-то!
Понадобится ли возможность оплаты заказа картой viza?
Конечно, ведь вон на том сайте она есть!
Но правильнее будет реализовывать на сайте только то, что будет без сбоев работать, и сам бизнес будет готов к взаимодействию с покупателями посредством этих функций.
Например, очевидный факт, что в большинстве случаев, онлайн-консультант, необходим для интернет-магазина. С его помощью можно решить все вопросы, которые возникают у пользователя при заказе. Но если не разобраться, кто будет давать консультации со стороны заказчика, может оказаться, что такой онлайн-консультант не только не увеличит решимость пользователя в покупке, но и отпугнет его, если, например, в рабочее время в нем будет недоступно общение.
А если пользователь подписался на рассылку на сайте, и 3 месяца не увидел ни одного предложения, это привлечет или отпугнет его от этого магазина?
Не забывайте:
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями.